Мы уже 10 месяцев делаем новую (третью) версию системы. И еще минимум 2 месяца широкая общественность ее не увидит. Время от времени у меня бывают приступы беспокойства, которые сопровождаются мыслями “а вдруг, мы делаем вообще не то?”, “а что если люди это увидят и ничего не поймут?”, “сколько, бля, можно переделывать этот шрифт и ровнять этот долбанный кривой пиксель?” В такие моменты я люблю закрыться в комнате, сыграть 14% репертуара группы “Сплин” и почитать умную книжку. Потом все проходит и я снова готов ворчать на неровные пиксели и лишнюю полоску в дизайне элемента.
Не выпускать продукт долго, никому его не показывать на протяжении многих месяцев — невероятно сложно. Нужно постоянно проверять себя, правильно ли мы двигаемся. Нужно убеждать в этом всех вокруг. И, самое сложное, нужно не давать никаких обещаний клиентам по датам релиза. Потому что дата релиза неизвестна. Наша внутренняя планка установилась на приличной высоте, превышающей наши прошлые рекорды.
Да, мы начали показывать ранние версии несколько месяцев назад. Да, в основном мы получали положительные отзывы. Да, мы провели уже 8 сессий юзабилити тестов, нашли кучу проблем и последние 2 недели очень бодро их исправляем. Однако реальный фидбек можно получить только после реального использования системы.
По большому счету, мы сейчас проводим очень дорогой эксперимент. Его цель — выяснить, насколько дизайн в частности и перфекционизм в общем важен. С хреновым дизайном мы могли бы выпустить систему давным-давно. Взяли бы bootstrap или наколбасили бы виждетов в ExtJS. Но мы решили делать все сами, с минимумом компромисов. Разработчики тратили столько времени на проработку программных решений, сколько считали нужным. Рефакторили, улучшали, переписывали. Так что я могу с полной уверенностью утверждать, что на текущий момент мы не можем сделать лучше.
Переделывать существующую систему и проще и сложнее. Проще, потому что есть уже куча клиентов, которые могут дать фидбек, статистику и предпочтения. Сложнее, потому что они не переживут урезание функционала, поэтому новая система должна уметь делать практически все, что умела старая, а также гораздо проще, быстрее, удобнее и желательно больше.
Это поднимает планку еще выше. Потому что на перфекционизм в дизайне накладывается огромный пласт текущего функционала. Все это делает эксперимент еще более опасным.
Правильное ли это было решение? Нужно ли было фактически останавливать улучшение текущей версии продукта на год и писать новую? Примерно через 2 месяца мы узнаем, взял наш экипаж эту высоту или нет.